Интервью с к лауреатами третьего очного тура первой Олимпиады

25 марта 2019г. заканчивается приём материалов на заочный отборочный тур II Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель».  На конкурсном пространстве олимпиада отличается от других профессиональных состязаний   возможностью самостоятельно, без муниципального или регионального отбора заявиться на участие, выбрать одну из трёх предлагаемых номинаций в которой педагог сможет наиболее ярко продемонстрировать свои профессиональные таланты, получить высококвалифицированную оценку своей деятельности по итогам заочного тура и реальную возможность стать дипломантом олимпиады и принять участие в очном туре. 
30 финалистов (по 10 в каждой номинации) в этом году приедут в г. Санкт-Петербург, где на базе старейшего педагогического вуза России, символа российского образования РГПУ им. Герцена, будут определены лауреаты, три победителя (по одному в каждой номинации) и Лидер Олимпиады. 
О том, как проходил финал первой Олимпиады можно прочитать в газете «Мой Профсоюз», посмотреть хронику на нашем сайте, но многие «подводные камни» достаточно сложного профессионального состязания остались скрытыми. Мы обратились к лауреатам третьего очного тура первой Олимпиады с просьбой рассказать о том, что их привело на конкурс, какие задания на заочном этапе вызвали у них наибольшие сложности и почему, поделиться своими впечатлениями от участия в очном туре, выслушать советы и пожелания будущим олимпийцам. 

Номинация «Предметная образовательная деятельность»
Колганова Наталья Евгеньевна, МАОУ «Лицей № 44», Липецкая область.
Об олимпиаде я узнала из информационного письма Липецкой организации Общероссийского Профсоюза образования. Меня «зацепили» условия проведения олимпиады. Это, пожалуй, первый конкурс, где не нужен был отбор на муниципальном и региональном уровнях, а значит результаты будут зависеть только от тебя!
 Первый заочный тур, представление «Портфолио», сложностей не вызвал совсем. Была разработанная мною технология, был проект, соответствующий современным требованиям, было чем поделиться с коллегами, наверное, даже было желание рассказать о себе. А вот второй заочный тур оказался уже сложнее. Нужны были отснятые по теме Проекта качественные видеоматериалы. Я уверена, что настоящий творческий учитель думает о том, как материал урока отзовётся в душах детей, что они усвоят и унесут в своем сердце. А видеосъёмка отвлекает учеников от процесса учения, поэтому, я не очень люблю, когда на уроке работает кинооператор, хотя понимаю, что по другому представить свой Проект на суд жюри было бы сложно. В этом только и была загвоздка. Потом, на интернет-собеседовании проблем не было. Члены жюри были очень благоприятно настроены на собеседование, задавали уточняющие вопросы по содержанию видеоматериала и было понятно, что они хотят лишь ещё больше узнать про разработанную, мню Технологию.
Будущим участникам надо чётко понимать, что всё, о чём они напишут в первом заочном туре, надо будет раскрыть в видеоматериалах и, конечно же, уметь показать членам жюри, что это материал, который они сами разработали, пропустили через себя и, как следствие, всё про свой Проект знают на отлично! 
Известие о том, что я вышла в финал было для меня радостью с оттенком ликования. Но несколько минут радости сменились, конечно же, огромным волнением, чувством ответственности, появилось сомнение, смогу ли выступить так, чтобы коллеги и члены жюри поверили мне и приняли разработанную Технологию. А это было очень важно для меня! Ведь Технология формирования основ читательской компетентности младшего школьника это дело всей моей профессиональной жизни.
Очный этап состоял из двух частей. В первой части надо было публично представить итоги своего Проекта, предложенного в составе портфолио в первом туре. Это не составило никакого труда. Надо было чётко продумать структуру выступления и правильно подготовить презентацию. А вот финал Олимпиады состоял из 2-х этапов: мастер-класса и публичных дебатов. Мне не часто приходилось показывать мастер-класс, а уж в дебатах я участия не принимала ни разу.
И началась подготовка. Многочасовые просмотры мастер-классов и дебатов лучших педагогов России с записью зацепивших реплик, выстраивание диалогов своего мастер-класса, с продумыванием предположительных ответов и возможных вопросов, подготовка раздаточных материалов, выбор актуальной темы для дебатов, продумывание своей позиции и путей решения озвученного тобой вопроса и прочее, прочее, прочее.
А ещё, ты понимаешь, хоть и постоянно гонишь эту мысль от себя, что финала для тебя может и не быть. Но готов ты к нему должен быть!
Поэтому, будущим участникам Олимпиады, хочется пожелать достойно пройти конкурсные испытания, продемонстрировать свои знания, компетенции, таланты и умения так, чтобы у членов жюри и коллег не осталось сомнения в том, что вы Лучший первый учитель!!! Но, прежде всего, в это надо верить Вам самим!!!


Борисенко Татьяна Филипповна, МБОУ "Школа №2" г. Муравленко, ЯНАО.
О том, что стартует первая Всероссийская олимпиада учителей начальных классов «Мой первый учитель»,  я узнала от администрации школы, в которой работаю. Завуч по методической работе прислала положение о конкурсе и я внимательно прочитала его. Сразу обратила внимание, что у конкурса  серьезные учредители и партнеры, оргкомитет, методический совет и, конечно же, компетентное жюри. Этот факт вселял надежду на объективность оценивания.
Наибольшую сложность на заочном этапе у меня вызвала подготовка портфолио, все остальные материалы у меня были, потому что уже имелся опыт участия в очных и дистанционных конкурсах профессионального мастерства. 
Участникам заочного тура я хотела бы посоветовать продумать тему проекта. Потому что проект вы будете представлять жюри, коллегам, если пройдете в очный тур.  В предложенной  работе должна присутствовать  ваша авторская позиция,  ваше видение и пути решения проблемы. 
Когда я узнала, что прошла в финал и стала участником очного тура, то конечно очень обрадовалась. Меня поздравляли коллеги на работе, родственники, ученики и их родители. Затем, начались переживания по поводу представления проекта. Хотя были четко заданы критерии представления проекта, сомнения все-таки присутствовали. Больше всего меня впечатлило знакомство и общение с членами нашего предметного жюри Казаковой Анжеликой Анатольевной, Савиновой Людмилой Юрьевной, Денисовой Анной Алексеевной. Все проходило в доброжелательной рабочей обстановке.
 Конечно, стать лауреатом олимпиады такого масштаба, можно было только мечтать и это свершилось! То, что мне пришлось выступать перед многотысячной интернет аудиторией, до сих пор меня волнует. Сейчас я думаю, что к этому не была готова. Но на момент выступления, я об этом не думала, конечно. 
Было очень приятно получить поздравительную телеграмму от председателя Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ В.Т.Худяковой, а также поздравление от директора департамента образования автономного округа М.В.Кравец и О.Л.Березиной председателя Ямало-Ненецкой окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. 
Участникам олимпиады желаю независимо от результатов не останавливаться на достигнутом. Конкурс – это всегда новый виток развития и обогащения новыми знаниями и впечатлениями, возможность приобрести новых друзей и новые педагогические идеи!

Терентьева Екатерина Владимировна, МБОУ "ЯСШ №15", Республика Крым.
Для меня, как это не странно наиболее сложным оказалось заполнение анкеты. Это связано с «многоступенчатостью» вопросов профессионального характера, а также с тем, что многие из них связаны со сферой деятельности, в которой ты еще не успел показать результаты. 
Например, в пункте 2.1 необходимо осветить конкурсные достижения обучающихся. Но это составляет сложность для молодого педагога, у которого дети еще не успели проявить свои таланты. Либо сам набор был достаточно слаб (а часто бывает и так) и учитель ставит в приоритет довести ВСЕХ ребят до необходимого программного уровня, катастрофически не имея физической возможности масштабировать интеллект в разрезе конкурсных заданий. 
В реальной школьной жизни научить «желать» ходить в школу, учиться, замотивировать «интеллектуально спящих» нескольких двоечников и троечников на результат до твердых «4»-к «5»-к иногда играет бОльшее значение, чем победа на конкурсе одного-двух изначально природно-одаренных учащихся. 
Но, к сожалению, такие педагоги, которые работают на ВЕСЬ контингент класса, конкурсно проигрывают по сравнению с теми, кто «отдается» перспективным ребятам, работая с остальными по «остаточному принципу». Проигрывает, потому что физически нельзя продемонстрировать общую любовь детей к предмету или благодарность неуспевающего учащегося, которого разнообразными педагогическими приемами вытягиваешь до статуса «успевающий». Всегда ли это честно и разве меньше заслуги педагога, который «проходит через тернии к звездам», перед заслугами учителя, который, выбирая лучшее, делает имя и себе в том числе?
Но вот заочный этап позади и ура – финал, Москва.  Для меня и моих коллег  эта поездка была «призовым билетом», возможностью выйти за рамки «замыленности» работы педагога, пересмотр взглядов на современную методологию, которая в силу прогресса ушла далеко вперед, и чудесное общение с замечательными людьми. Сделала для себя выводы, с которыми хочу поделиться с будущими участниками Олимпиады – нельзя «плавать» в том вопросе, который освещаете. Члены жюри остро чувствуют профессиональную неуверенность. Еще немаловажно соблюдать временной регламент, он неумолим и всесилен свести на нет любую качественную работу, если она не укладывается в отведенное время.  
Запомнилось выступление в Информационном Агентстве перед Корифеями образования – это «Эмоциональный Космос»! Вопрос победы на данном этапе совсем не первичен, ты ощущаешь лишь Превосходство перед …… собой вчерашним и понимаешь, за что Ты Любишь свою профессию. 
Мне выступать было несложно – я видела настоящую заинтересованность судей, их благожелательный настрой и переживания за каждого конкурсанта. Выступлением своим в целом довольна, но, к сожалению, не все успела, что, возможно повлияло на окончательный результат. 
Олимпиада дала уверенность, что все, что я делаю – не зря. Что есть специалисты высокого уровня, которым небезразлична школа, как институт воспитания Личности, и они поддерживают новаторство и осуждают шаблонность в современных учебных заведениях. Зная это, легче стремиться к лучшему. 
После Олимпиады профессиональную жизнь изменила Я Сама. Методы моей обучающей работы стали более органично сочетаться с воспитательной деятельностью и работой над формированием целостности Личности. Я с большим удовольствием теперь участвую в конкурсах педагогического мастерства и обязательно хочу во второй раз принять участие во Всероссийской Олимпиаде педагогов начальной школы «Мой Первый Учитель».

Номинация: «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер»
Абрамова Валентина Вениаминовна, МБОУ "Юманайская СОШ им.С.М.Архипова ", Чувашская Республика. 
Узнав о конкурсе от администрации школы сразу же захотела участвовать и попробовать свои силы и способности в первую очередь потому, что это конкурс именно для учителей начальных классов. На заочном туре пришлось поволноваться из-за проблем с интернетом: сложно было выгружать запись урока и провести видеобеседу с членами жюри. Но всё обошлось и каковы же были мои удивление и радость, когда узнала, что попала в третий тур олимпиады! Участие в очном туре - конечно же, это волнение: уровень уже не муниципальный и не региональный. Особой сложности в третьем туре (кроме волнения) не было. Просто рассказала о проделанной работе по проекту (проект был рассчитан на 4 года, а на данный момент реализация проекта была 2 года) на данное время. Понравился приём и доброжелательное отношение организаторов конкурса. Будущим участникам Олимпиады посоветую внимательно изучить положение конкурса и чётко выполнять все задания, которые указаны в приложениях для заочного тура, а в очном - правдиво и увлекательно рассказать о своей работе.

Федотова  Татьяна Дмитриевна, МКОУ СОШ № 6 г. Кирова, Калужская область.
Я узнала об Олимпиаде из письма, которую рассылала Ассоциация учителей начальных классов Калужской области, членом которой я являюсь. И сразу же решила принять участие, поскольку    не увидела сложностей участия в заочном туре , так как тот материал, который я представляла, был продуктом трёхлетней работы. Наработок было много, оставалось лишь оформить их согласно критериям этапов Олимпиады. Я очень рада, что стала участником очного тура, мне понравилась доброжелательная обстановка внутри этой Олимпиады. Организация была на высоком уровне. Спасибо большое. Радовалась, что вышла в тройку лидеров в своей номинации, но (не скрою), что чуть – чуть расстроилась, не став Победителем. Участником будущей Олимпиады хочу пожелать быть готовыми ко всем этапам очного тура! «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Олимпиада позволила мне пообщаться с людьми из разных уголков страны. Увидеть опыт своих коллег, стать на ступеньки выше и  не бояться идти вперёд., Выход на Всероссийский уровень, дорогого стоит. Спасибо организаторам и участникам за возможность профессионального общения на столь высоком уровне!  

Любимцева Светлана Сергеевна, МБОУ ООШ № 20, Мурманская область.
Хотелось бы обратиться к тем, кто раздумывает- принять ли участие в заочном туре. Ничего не бойтесь, загружайте свои работы, заявляйте о себе. Это будет новая ступенька в вашем самосовершенствовании, как учителя. Даже если вы не выйдите в финальный, очный тур. Когда я вышла в финал,  подумала: «Не может быть!!!» Ведь столько было участников, а выбрали меня, значит, меня оценили. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно, что каждый стремится показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт.  Понравилось то, что так легко и ненавязчиво вышла в финал.
И вот я стала лауреатом. Выступать перед многотысячной  интернет аудиторией  было волнительно, но не сложно. Пригодился опыт участия в конкурсах педагогического мастерства, выступления на совещаниях, педсоветах. Понравилось, то, что мы, учителя начальных классов работали, как одна единая, дружная команда. Как будто бы сто лет знаем друг друга. Мы понимаем друг друга с полуслова. Участвовать в дискуссии боялась больше всего. Потому что не знаешь, какой вопрос тебе зададут, и сможешь ли ты на него сразу найти ответ. Но дискуссия была настолько грамотно и чётко спланирована, что всё оказалось намного проще, чем я ожидала. Главное, не стесняться, выражать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Обсудить необходимо было проблемы чтения, проблемы сохранения и укрепления здоровья, проблемы отметок и оценивания в школе. Участие в дискуссиях даёт возможность узнать мнение других, а иногда влияет на изменение собственного! Общение, снятие душевного напряжения, получение положительных эмоций-всё это получаешь, когда участвуешь в дискуссиях! Для учителя это очень важные моменты!Поэтому, дорогие участники будущей олимпиады! Стремитесь вперёд, не останавливайтесь на достигнутом!
 Для меня олимпиада «Мой первый учитель» - это мощный заряд энергии, который заставляет двигаться дальше, не стоять на месте в своей работе. Проигравших в олимпиаде  нет и быть не может, потому что мудрость учителя в том, что он умеет радоваться успеху коллег, почерпнуть новое у молодых преподавателей, обменяться опытом с уже состоявшимися учителями. Я горжусь собой, что не испугалась никаких трудностей, и с уверенностью дошла до победы в номинации «Социально-воспитательная деятельность и взаимодействие с учреждениями культурной и социальной сфер».
Обрадовало внимание и доброжелательное отношение коллег. В школе  меня с радостью встретили учителя начальных классов, которые болели за меня на протяжении всех дней участия в очном туре олимпиады. Очень радовались местные и районные власти, отдел образования Печенгского района. В районной газете «Печенга» опубликована статья о моём участии в олимпиаде «Победила на всероссийском уровне». 
А профсоюз образования Мурманской области - ликовал. Поздравляли все: председатель Профсоюза работников образования Мурманской области Елена Ивановна Меркушова, секретарь профсоюза работников образования Мурманской области Нина Ивановна Карпенко и многие другие. С радостью принимала слова поздравлений от коллег и близких мне людей,всех,  кто действительно гордится мной.
Моя жизнь после олимпиады не изменилась, пока…  Но взгляды на многие вещи в работе изменились. Этот конкурс позволил мне понять в очередной раз, что какой бы работой ни занимался человек, он должен выполнять её качественно и профессионально.

Номинация: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»
Плаксина Ирина Михайловна, МБОУ "ЯСШ №15", Республика Крым.
Меня привлек необычный формат конкурса. А еще то, что, минуя муниципальные и региональные этапы, можно дойти до финала. Если возникали какие-то вопросы  по ходу подготовки материалов заочного тура– сразу заходила на сайт и в социальные сети. Была налажена обратная связь. И телефонная также. Поэтому на заочном этапе особых трудностей не испытывала. Присутствовало волнение на интернет-собеседовании. Но наши интервьюеры были не только профессиональны, но и предельно доброжелательны. За что им большое спасибо! Когда узнала, что стала участником очного тура, то ощутила радость и удовлетворение. Об этом туре остались самые светлые воспоминания.
Было общение с увлеченными своей профессией людьми, масса новых идей и впечатлений. Понравилось все!  Отличная организация быта и самих конкурсных мероприятий. И, конечно, культурная программа.
 Олимпиада дала мне много новых интересных идей для  воплощения в моем  профессиональном  творчестве. Конкурсантами были показаны лучшие образцы проектной, исследовательской, предметной деятельности именно в начальной школе. Теперь я смогу применить их идеи на практике. А преодоление каких-либо трудностей всегда способствует развитию таких положительных личных качеств, как уверенность в себе, убежденность в правильности выбранного профессионального пути. А для меня это еще и определенный итог почти 35-летней педагогической деятельности. Конечно особых изменений в моей профессиональной и личной не произошло, но случилась, если можно так выразиться, «перезагрузка». Я получила заряд позитива, положительных эмоций и впечатлений. Так что мой совет педагогам: надо обязательно принимать участие в таком высокопрофессиональном состязании!


Снегирева Татьяна Юрьевна, МБОУ " Школа №106, Нижегородская область 
  Узнала об Олимпиаде через школьную электронную почту ( наверное, письмо шло от районного профсоюза). Два раза принималась собирать документы. Скажу честно -откладывала. Задумывалась.  А мне это нужно? Мне чего-то не хватает? Работаю пятый год в две смены. Времени немного, но нашла в себе силы, портфолио сформировала в соответствии с требованиями.   Долго ждала результатов, читала переписку в контакте.
   Волна ликования была после полученных первых результатов. Трудностей на заочном этапе не испытала. У всех учителей есть наработанные материалы теоретического и практического характера, которыми они могут воспользоваться. Самое главное иметь желание. 
Во время очного выступления не чувствовала скованности. Все говорила от души, так как сценарий выступления был мой личный. Надежда была только на себя и собственные мысли. Конечно, выступать перед многотысячной аудиторией было сложно, но я об этом не думала.    
  Олимпиада дала мне новый позитив, больше уверенности в себе, желание двигаться вперед. Немаловажно и то, что я приехала в Москву ,побывала в РАО, познакомилась с коллегами из Каменск- Уральска, узнала что РИА « Новости» находится на Зубовском бульваре и что есть такие замечательные люди  , которые понимают , что  роль учителя начальных классов очень значима для общества!

Сечко Ольга Михайловна, МКОУ "Мыскаменская школа-интернат", ЯНАО.
Когда в феврале 2018 года мне на глаза попалось положение о всероссийской олимпиаде для начальных классов, то я, конечно же, сразу заинтересовалась, но пробежав по положению, подумала, что это не для меня, т.к. третий и четвёртый очные туры пройдут в Москве. «Там-то меня точно никто не ждет»,- подумала я, и отодвинула положение подальше. Но какая-то неведомая сила заставила меня еще раз открыть положение и поподробнее его изучить. Когда среди номинации «Психолого-педагогическое сопровождение» я увидела тему «Организация исследовательской деятельности младших школьников», то твердо решила принять участие, так как уже больше 10 лет успешно занимаюсь исследовательской деятельностью с учащимися начальных классов. Результатов много, материала тоже, да и портфолио готово, так как недавно на аттестацию готовилась. Вроде все складывается как нельзя лучше. Одна проблемка, со свободным временем у любого, наверное, учителя, туговато. Но когда меня это останавливало! Ни о каком 3, 4 и даже 2 туре я даже и не мечтала. Россия большая, учителей начальных классов много, на что можно рассчитывать? Но отступать не в моих принципах - решила, значит надо работать. И принялась я за дело. 
На первый тур надо было отправить портфолио педагога и педагогический проект в соответствии с положением. Отправив документы, в рутине будничных дней совсем позабыла об этой истории. Думала, что на этом все и закончилось. Оказывается, все только начиналось. Уже в мае на электронную почту пришло уведомление о том, что я прошла во второй тур! Неожиданно и немного волнительно, из 832 работ отобрали 125 – шутка ли! 
Задания второго тура немного напугали, да и растянулся он надолго. Уже приходили мысли, что организация конкурса плохая, сроки сами не соблюдают, часто меняют положение. Видеофрагмент, демонстрирующий работу по проекту, смонтировала и отправила еще в июне, но на этом 2 тур не закончился. Еще предстояло в конце сентября пройти онлайн-тестирование. Вот здесь возникли серьезные проблемы: в назначенное время, когда надо было выходить по скайпу на связь с жюри для интернет-тестирования, во всем поселке погас свет, и не было интернета. Я уже подумала, что не судьба, но тут раздался телефонный звонок из Москвы. У меня поинтересовались, почему я не вышла на связь, и, узнав мою ситуацию, предложили пообщаться по вацапу.   
И опять наступило ожидание, на сей раз не долгое. Я уже не забывала периодически заглядывать на сайт олимпиады и внимательно просматривала корреспонденцию. И не напрасно! 4 октября пришло письмо с вестью о том, что меня приглашают в Москву для прохождения заключительных очных туров. Радость захлестнула меня, но решение о том, что поеду, принято было не сразу, одолевали сомнения. Справлюсь ли? 
И вот я, рядовой учитель начальных классов из маленькой сельской школы с крайнего севера, стою в шикарной гостинице «Салют», где происходит съемка фильма с участием Галины Польских! С замиранием сердца подала паспорт на ресепшн…. Когда мне выдали ключ от номера, я поняла, что меня здесь правда ждут, это не сон и не шутка. …
…Итак, члены жюри начали оглашать имена лауреатов по 3 в каждой номинации. Тревожное ожидание… 8 уже названо. Осталось одно место… Сечко Ольга Михайловна! Ура!!! Уже не зря приехала! Уже не стыдно возвращаться! 
Эти 3 дня в Москве запомнятся мне на всю жизнь! Столько было встреч с выдающимися людьми, знакомств с коллегами из 20 регионов страны, эмоций, незабываемых впечатлений!
С защитой проекта довелось выступить перед высококомпетентным жюри в Российской академии образования. Самое сложное было – выбрать ключевую информацию о своем проекте и структурировать ее. Нам очень пригодились советы эксперта аппарата Общероссийского Профсоюза образования Раиса Загидуллина, данные накануне, во время установочного семинара. Для лауреатов олимпиады, которым предстояло еще два испытания, весьма полезен был мастер-класс Елены Елшиной, посвященный непростому искусству выступления на сцене.
Финальный день мы провели в МИА «Россия сегодня». Мое выступление опять было последним, так выпал жребий. Сказать, что я волновалась, это ничего не сказать. Но я смогла мобилизоваться, собраться и достойно выступила. Это был последний шаг для выхода в финал. 
Я стала победителем первой Всероссийской олимпиады учителей начальных классов «Мой 1 учитель» в номинации «Психолого-педагогическое сопровождение» !!!
Много раз пересмотрела запись выступлений и мастер-классов. В целом своим выступлением довольна, но каждый раз нахожу небольшие недочеты. В дебатах, конечно, одного участия для приобретения опыта маловато, но лучше, чем ничего. Выступала я и здесь крайняя) В ходе дискуссии чувствовала себя неуверенно, трудно было одновременно следить за мыслью выступающего, чтобы иметь возможность задать вопросы, и свое выступление прокручивать в голове. Вообще публичные выступления для меня мука - я очень волнуюсь на сцене, у меня учащается сердцебиение и поднимается давление, пересыхает во рту. Но, несмотря на это, я смогла мобилизоваться и раскрыть свой потенциал. Я – МОЛОДЕЦ! 
 Ночью я уже летела домой. Вот и закончилось мое педагогическое приключение. Но осталось чувство полета, счастья от того, что ты пообщался с удивительными, увлеченными своей профессией людьми. Это люди творческие, талантливые, у которых очень много можно взять для своей профессии и принести своим ученикам.
Спасибо организаторам Олимпиады и всем, кто болел за меня. Еще находясь в Москве коллеги засыпали поздравлениями, по приезду вручили благодарственные письма от главы   района и совместную благодарность от имени департамента образования округа и окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, даже телеграмма пришла от межрегиональной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Изменилась ли моя профессиональная или личная жизнь после Олимпиады?
Да нет…. Я занимаюсь своим любимым делом и менять ничего не хочу. Вернулась в свой любимый 1 класс и дальше вместе постигаем азы науки. В личной жизни у меня тоже все отлично! Благодаря любимому мужу, который принимает меня с такой нелегкой профессией, понимает и во всем поддерживает, я и достигла чего-то в своей профессии. Да и поехать в Москву уговорил меня супруг, я трусила и сомневалась, а он верил в меня)) 
Ах да, в школьном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года – 2019» меня назначили председателем главного жюри!
 И хочется пожелать будущим участникам вдохновения, смелости, напористости, боевого духа, мужества, потому что олимпиада – очень нелегкое дело, и, конечно же удачи. Постарайтесь реализовать все свои возможности и получить от участия удовольствие. Не все станут лауреатами и победителями, но, если вы знаете, что чего-то достигли, это уже радостно, уже означает, что вы на верном пути.

Новости

Темы педагогического совета

Опубликованы темы второго испытания 4 очного тура "Педагогический совет"

Пресс-релиз

Проведение очного тура и финала
Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы
«Мой первый учитель» в 2019 году

Программа очного тура 2019

Анонсирована программа очного тура.
Адреса и фото месторасположения