Отзывы экспертов

  • Кульд Нина Николаевна
    Уважаемые организаторы Олимпиады! Спасибо Вам за приглашение стать экспертом на таком замечательном конкурсе! Это большая честь для меня. Очень важно, что Вы даете возможность просмотра таких замечательных выступлений наших коллег из разных уголков России. Действительно Олимпиада прошла на очень высоком уровне, нам есть чему поучиться у конкурсантов. Побывать на Всероссийской Олимпиаде в наше непростое время это просто здорово! Продолжайте использовать данную форму участия и просмотра конкурса. Жду новых приглашений!
  • Кошкина Ирина Владимировна
    Спасибо за приглашение в качестве эксперта! Работа в качестве эксперта оказалась очень интересной и полезной. Я работаю со студентами, обучающимися по профилю «Начальное образование». Материал олимпиады будет полезен для работы на занятиях. По соц. сетям распространила ссылку на олимпиаду, что может способствовать олимпиадному движению. По работе эксперта можно высказать пожелание — наличие обратной связи во время выставления оценок. Я не могла понять отправились они или нет и будут ли полезны. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
  • Илюшина Наталия Николаевна
    Коллеги, здравствуйте! Спасибо за благодарственное письмо. Мне было очень интересно с профессиональной точки зрения работать на Олимпиаде. Очень высоко оцениваю идею участия в процессе данной Олимпиады экс-победителей. Желаю всем успехов!
  • Гренадерова Светлана Викторовна
    Уважаемая Елена Вячеславовна, большое спасибо Вам за приглашение поучаствовать в таком прекрасном мероприятии. Организовано все было на высоком уровне, и в техническом плане оценивать работу конкурсантов было очень удобно. Могу представить сколько было вложено сил, работы, времени, ресурсов в подготовку и проведение данного конкурса. Огромное спасибо! Очень рада, что смогла поучаствовать и помочь Вам своим небольшим вкладом.
  • Лебедева Елена Александровна
    Добрый день! Мне понравилась сама организация конкурса! Был виден обоснованный, объективный выбор финалистов и победителей! Материалы, представленные на мастер-класс очень востребованы сейчас в образовательном процессе.
  • Анфимова Наталия Александровна
    Спасибо Вам большое! Было очень интересно, познавательно и даже волнительно!
  • Сечко Ольга Михайловна
    Добрый день! Большое спасибо за возможность поучаствовать в оценке лауреатов Олимпиады. До этого я два года принимала участие в очном туре в качестве участника, и вот сейчас не смогла остаться в стороне). С удовольствием еще раз окунулась в эту удивительную атмосферу, которую создают организаторы мероприятия! Искренне переживала и радовалась за участников, старалась адекватно выставлять оценки. Немного сложновато было Педсовет оценить, во-первых, пока разобралась, где кто, да и как-то быстро все завершилось). А так все понравилось! Рада, что имела возможность внести свою лепту в проведение замечательного конкурса, который, несомненно, помогает в поднятии имиджа педагогов начальной школы.
  • Аникина Надежда Анатольевна
    Здравствуйте. Благодарю Вас за возможность быть экспертом, за Диплом эксперта. Открыла для себя Олимпиаду. До этого я не знала о ней. Очень плодотворно и увлекательно было принимать в ней участие. С интересом и большим вниманием наблюдала за выступлениями Лауреатов. Выбирать и оценивать было непросто. Все лауреаты конкурса проявили себя как грамотные специалисты и творческие личности. С удовольствием приму участие в подобных мероприятиях ещё раз. Спасибо!
  • Прокопенко Марина Лазаревна

    Летом 2020 года в Интернете на страничке Всероссийской олимпиады «Мой первый учитель» прочитала объявление про конкурс экспертов. Собрала документы и подала заявку. Результаты отбора в эксперты обнаружила случайно в феврале 2021 года.

    А в марте пришло письмо – приглашение, что моя кандидатура утверждена в составе экспертов четвертого очного тура (финала) Всероссийской Олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Я очень обрадовалась. Это такое доверие и ответственность. Мне очень хотелось побывать в такой роли.

    Начала готовиться. Несколько раз перечитала все инструкции и Положение на сайте Олимпиады. Распечатала «Список победителей» и «Бланки для оценивания» мастер – класса на 30 человек. Потом поняла, что прошли на финал только 9.

    Вот и утро 24 марта 2021 года. Живу я на Ямале, а Олимпиада в Нижнем Новгороде. Разница два часа во времени. Перевожу стрелки часов и живу по –московскому времени. Начался прямой эфир. Предлагаю дочери посмотреть Нижегородский педагогический университет. Дочь – подросток никак не может понять, как это Олимпиада в Нижнем Новгороде, а я дома. Показываю ей значок Zoom. Но она уходит от меня в удивлении. Нижний Новгород – это моя родина, мы очень часто там бываем. Поэтому дочь знает, сколько суток на поезде надо туда ехать, и как это далеко.

    О мастер – классе, который я оценивала 24 марта, можно рассказывать много. Самой главное, что он проходил интересно, живо, в реальном времени, что даже не чувствовалось, что ты находишься очень далеко от места его проведения.

    Меня обрадовало, что помогали студенты. Когда я шла на финал в Санкт–Петербурге, то предполагала, что будут студенты, это же педагогический институт! Здесь я их и увидела. Это очень понравилось. Сразу снимается проблема, кто будет играть «за детей», не надо просить участников.

    Конечно, камера, которая все снимала, была очень далеко расположена от «главной сцены». Качество «желало лучшего», иногда было размыто изображение, может это связь такая? Далеко мы очень живем. Не всегда было возможно рассмотреть то, что было на магнитной белой доске. Очень мелко, понять, рассмотреть я не могла. Хорошо, когда у участника была презентация. Все четко видно, можно оценить.

    У меня все было подготовлено для оценивания в бумажном виде, все разложено по номинациям. Но, когда стали выступать участники, они были из разных номинаций, у меня все перепуталось. Я поставила часы, чтобы замерять время, записывала начало выступления.

    Когда было очень интересно, то на обратной стороне «Бланка участника» конспектировала, записывала тезисы.

    Вот, что я записала.

    10:15 Открывала 4 тур Олимпиады Терентьева Екатерина. Из выступления я поняла, что альтернативные методы обучения умножению должны быть на уроке, я узнала, как изучают умножение в Великобритании и в Китае.

    10:47 Баринова Наталья – вторая. Фокус – группа работала качественно, но мне было плохо видно. Если бы можно было «окно» с вопросами «Как? Почему? Зачем?» увеличить и разместить это на большом экране? Не видно ничего.

    (Сделать бы, как это делают, когда проходят праздничные концерты на Дворцовой площади, все видно на большом экране, если ты стоишь очень далеко). Для себя из мастер–класса я взяла прием – использование «огромной палетки» – пленки для знакомства с площадью.

    Веретенникова Ирина – третья. Думаю, что студентам и участникам было очень полезно и интересно, т.к. мастер класс был по теме организация интернет – проектов.

    11:17 Иванцова Ольга – четвертая. Запоминается то, что эмоциональное и удивительное, то, что новое и яркое. Что можно взять для обучения? Я беру приемы: «Манок», «Лукошко депозитов», «Маска – терапия», «Сорочинская ярмарка».

    11:45 Вам нужно запоминать информацию? Как это сделать? Рассказала об этом Нигматуллина Ольга. Очень нужные приемы для работы со словарными словами!

    12:20 Очень добрый мастер – класс по изготовлению лэпбука продемонстрировала Таникова Ирина.

    12:45 Белавина Юлия представила игру, которая очень может быть полезной на уроках литературного чтения.

    12:58 Зеленова Светлана познакомила с историей города Липецка.

    Лукина Ирина поразила тем, что разработала и провела курс для родителей «Семейная PRO – качка». Это очень хороший опыт по работе с родителями. А еще я взяла «на заметку» опыт по изучению экологической темы.

    Вопрос для всех учителей: «в каком месте можно посмотреть сразу девять мастер – классов за один день?» Ответ простой: «только на Олимпиаде для педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Здесь можно удивляться, радоваться, учиться, сопереживать, волноваться, открывать, запоминать. Это школа мастерства!»

    Перерыв, а затем педсовет. Моя подготовка к экспертизе не стала помогать. Участников посадили тройками. В процессе обсуждения, я пыталась понять, кого как зовут? Это отвечал кто? Список по номинациям, где есть фамилии и имена, лежал рядом, но был бесполезен. Хорошо, что ведущий педсовета называл участников по имени и отчеству, но было это очень редко. Но я иногда успевала понять и отметить. Камера очень далеко, лиц почти и не видно. Если было бы возможным, сделать приближение, посмотреть крупным планом?

    Наконец, я поняла, как разобраться в участницах. Если, кто из участников будет читать эти строчки, простите заранее, но надо было как – то выбираться из ситуации. Я стала писать себе на полях «Бланков оценивания» цвет одежды участника или цвет волос. Так у меня появилась участницы: «синенькая», « в горошек», «кудрявые волосы», «желтенькая», «блондинка с длинными волосами». Стало легче оценивать и понимать, кто и что сказал.

    После педсовета надо было быстро внести данные в электронные таблицы. Это было легко, т.к. у меня все было написано на бланках.

    В конце дня следует подводить итоги. Это был самый интересный, яркий, эмоциональный, запоминающийся день! Отлично, что не надо никуда выезжать, а находиться дома и участвовать.

    Огромное спасибо Организаторам Олимпиады за удовольствие, радость и честь работать на такой Олимпиаде, мне было приятно выполнять такую важную миссию!

  • Флеенко Анжела Владимировна

    В моей профессиональной деятельности на протяжении более 17 лет проводятся встречи, беседы, конкурсы, фестивали, спартакиады. Имею большой опыт работы в составе жюри. Конкурсы педагогического мастерства, да и вообще конкурсы, где участие принимают педагоги – это всегда зрелищно, престижно и профессионально! И всегда объективно оценивать, и выставлять оценки каждому участнику – довольно сложно. Любой член жюри – это живой человек, который имеет свое мнение, свою точку зрения. Всегда участники конкурсов – это личности, индивидуальности! При подготовке какого-либо конкурса или мероприятия, когда я выступаю в роли организатора – всегда стараюсь определить состав жюри таким образом, чтобы в него входили признанные специалисты, которые имеют какие-либо заслуги, звания, стаж работы, авторитет, асы своего дела.

    И вот я - получаю приглашение в качестве эксперта! Да еще и Всероссийской Олимпиады! Оценивание Лауреатов! Для меня это огромная честь и большой шаг к саморазвитию. Благодарю организаторов за оказанное доверие! При первом знакомстве с участниками впечатлил масштаб и география Олимпиады! Направленные Вами инструкции, не составили труда в изучении целей, задач конкурсных испытаний. Все лаконично и понятно. Удобные электронные ведомости, критерии оценивания сформулированы очень четко. С удовольствием посетила онлайн и оценила мастер-класс! Присутствовала онлайн на педагогическом совете. А какие наши педагоги молодцы! Обозначены проблемы и тут же представлены способы их решения! Например, проблема – загруженность курсовой переподготовки – предлагают заменить частично на обучение «друг у друга», да не просто посетить урок, а поменяться классами и провести уроки не в своем классе, практично, необычно, эффективно!

    Многие идеи возьму для реализации при организации и проведении профессиональных конкурсов на уровне муниципалитета. Убеждена, что совместная работа послужит распространению опыта, который представили лауреаты Олимпиады.

    Олимпиадное движение необходимо развивать! Буду рада дальнейшему сотрудничеству.

  • Коврова Мария Александровна

    Здравствуйте! Уважаемая Елена Вячеславовна, благодарю за прекрасную возможность выступить в качестве эксперта Олимпиады и получить для себя новый опыт. Трансляцию 4 тура Олимпиады мы смотрели и обсуждали вместе со студентами 5 курса, будущими учителями начальных классов. С Вашего позволения, некоторые отзывы прикрепляю в этом письме.

    «Было очень интересно и полезно посмотреть мастер-классы учителей начальных классов, профессионалов своего дела. В ходе мастер-классов были продемонстрированы нетрадиционные приёмы и формы работы. Для себя отметила альтернативные приёмы вычислений на уроках математики». (Заколупина Анна, студент 5 курса ВятГУ)

    «Для себя и своей будущей профессиональной деятельности я отметила два интересных мастер-класса: «Альтернативные методы обучения математике и русскому языку» и «Создание историй на уроках для запоминания правил». В первом мастер-классе узнала интересный и достаточно простой способ умножения «Молния». Потренировавшись в вычислении примеров таким способом, поняла, что на это можно затратить меньше времени в отличие от решения столбиком». (Лаптева Юлия, студент 5 курса ВятГУ)

    «Просмотр мастер-классов был интересен и полезен для меня. Хочу отметить мастер-класс «Лэпбук как средство повышения учебной мотивации младших школьников». Эта тема интересна лично для меня и хотелось бы использовать лэпбуки в своей будущей профессиональной деятельности». (Владыкина Евгения, студент 5 курса ВятГУ)

    Я, в свою очередь, хочу подчеркнуть значимость Олимпийского движения в поддержке и популяризации профессии учителя начальных классов, поддержке исследовательской деятельности учителей, повышении их профессионализма, возможности самореализации через конкурс и укреплении уверенности в правильном выборе профессии. Но хотелось бы высказать некоторые пожелания по проведению этапов 4 тура:

    • 1. Если это возможно сделать технически, то имя и тему мастер-класса участников не только озвучивать, но и размещать на видном месте во время видеотрансляции.
    • 2. Было трудно оценивать качество представляемых материалов, поскольку их было плохо видно. Может быть презентации высылать заранее экспертам или их отдельно открывать в более крупном масштабе.
    • 3. Во время педсовета также просьба озвучивать ФИО отвечающего конкурсанта, поскольку не всех была возможность запомнить.

    С уважением и надеждой на дальнейшее сотрудничество!